Юг ждет новых поездов: транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани

0 2

Глава государства обратил внимание на проблемы с доступностью курортов ЮФО

Написать автору

Юг ждет новых поездов: транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани

транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани. Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

Предыстория: 

Стоимость парковки в Анапе для туристов и местных жителей будет разной

Вопрос развития транспортной инфраструктуры и доступности курортов был поднят на совещании под председательством президента Владимира Путина. Глава государства призвал активизировать работу по развитию транспортной инфраструктуры, а также увеличить число курсирующих в ЮФО поездов. О том, насколько остро стоит проблема логистики для Краснодарского края и о том, что еще можно сделать в данном направлении, в комментарии ИА KrasnodarMedia рассказали представители туристической индустрии Кубани, поддержавшие посыл главы государства.

Очередь к поездам

Ряд важных вопросов, связанных с доступностью Юга и улучшением транспортной инфраструктуры, Владимир Путин обсудил на совещании, в котором участвовал глава Кубани Вениамин Кондратьев.

Одной из главных тем была работа южного транспортного направления, в условиях скакнувшего спроса на черноморские курорты, а также ограничений, введенных на полеты в аэропортах Юга после начала спецоперации на Украине.

Сейчас значительная часть авиатрафика переориентировалась на аэропорты Сочи и Минеральные Воды, а у граждан РФ значительно вырос спрос на поезда. Поэтому Владимир Путин поручил запустить дополнительные поезда на юг.

Юг ждет новых поездов: транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани

транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани. Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

— Через неделю наступит лето, традиционная пора отпусков. Многие наши граждане планируют провести это время на море, поехать на курорты Краснодарского края или Крыма, кто-то на автомобиле, кто-то поездом или самолётом. На сегодняшний день ряд южных аэропортов временно закрыт. В результате вырос спрос на железнодорожные билеты. РЖД уже запустила дополнительные рейсы из центральной части страны на Чёрное море. Очень важно, чтобы в летний период пассажирское сообщение в этом направлении работало чётко, стабильно, без сбоев и в нужном объёме. Судя по тому, что я вижу сейчас, уже не хватает там мощностей, — отметил глава государства.

Прокладке инфраструктуры добавят скорость

Также глава государства поднял вопрос развития логистической инфраструктуры, отметив значимость этого направления.

— Развитие инфраструктуры является одним из основных драйверов нашей экономики, любой экономики. На протяжении многих лет мы последовательно, системно наращиваем логистические возможности России, делаем это с расчетом на перспективу, на долгосрочный эффект для отечественного бизнеса, для граждан, — сказал он на совещании по развитию транспорта.

Он добавил, что в ближайшие годы нужно форсировать это направление работы.

Владимир Путин заявил, что необходимо ускорить запуск новых инициатив в транспортной сфере РФ.

— Абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры. Напротив, важно форсировать запущенные стройки, а также максимально ускорить проработку и запуск новых инициатив в транспортной сфере. В том числе нужно активно задействовать механизм параллельного проектирования и строительства, — подчеркнул президент.

Вопрос стоит ребром

По словам зампреда комитета Заксобрания Кубани по курортам и туризму Андрея Булдина, сейчас Кубань и соседние курортные регионы юга крайне нуждаются в дополнительных ЖД-составах, поскольку аэропорты Краснодара, Анапы, Симферополя, Геленджика и Ростова стали недоступны, а воздушные гавани Минвод и Сочи просто перегружены.

— Всячески поддерживаю слова президента о необходимости дополнительных поездов. Желающих действительно довольно много. И авиаперевозки просто не справляются с резко возросшим спросом. Поэтому, ЖД-сообщение нужно увеличивать, — подчеркнул специально для ИА KrasnodarMedia председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов.

Эксперт добавил, что отдельно стоит проблема с форматом перевозок. В основном, сейчас РЖД добавляет вагоны типа “плацкарт”. Однако у многих граждан сейчас возник спрос на вагоны типа “купе” и “СВ”. 

— У нас в Сочи приезжает много требовательных гостей. Они хотят комфорта. Но вагонов соответствующего класса не хватает, — сетует бизнесмен.

 Также Дмитрий Богданов призвал увеличить среднюю скорость поездов, максимально сократив время стоянок в промежуточных населённых пунктах. Кроме того, по его словам, необходимо запускать больше поездов в формате экспресс с немногочисленными остановками.

— Также необходимо ограничивать аппетиты РЖД. Ситуация, когда билет СВ из Москвы в Крым стоит около 100 тысяч, для окологосударственной компании все же не совсем правильная, — делится мнением эксперт.

Проблема с долгоиграющим решением

— У нас долгие годы около половины туристического трафика шло по железнодорожному транспорту. А еще значительная часть отдыхающих добиралась на автомобильном транспорте. Доля авиаперевозок была относительно небольшой. Однако их резкое сокращение на фоне резко возросшего спроса ухудшило и так непростую ситуацию, — делится Андрей Булдин.

Парламентарий подчеркивает, что Краснодарский край, как и соседние туристические регионы, нуждается в новых масштабных инфраструктурных проектах.  Ситуация требует участия федеральных властей.

Юг ждет новых поездов: транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани

транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани. Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

Андрей Булдин напомнил, что строительство Краснодарского железнодорожного обходила, Крымского моста, а также новых автотрасс в Сочи позволило облегчить перевозки в регионе. Однако проблема носит системный характер, а выросший спрос из-за закрытия европейских курортов, требует системного решения в плане улучшения транспортной доступности Краснодарского края и соседних регионов.

Эксперт напомнил, что сейчас реализуется несколько масштабных проектов, включая строительство нового моста через Краснодар и новой дороги из крайцентра к Керченскому проливу. Кроме того, до начала спецоперации на Украине было запланировано несколько масштабных инфраструктурных проектов, включая новую автомагистраль в Сочи и прокладку железнодорожного полотна в Геленджик. По мнению Андрея Булдина, сейчас эти и другие проекты нуждаются в интенсификации. В частности, по словам эксперта, на ряде направлений необходимо однополосные железнодорожные ветки сделать двухполюсными.

Депутатское внимание

Тему транспортной доступности юга России в своем недавнем выступлении поднял председатель комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Госдумы Сангаджи Тарбаев.

Отметив проблемы с логистикой после начала спецоперации на Украине, он предложил создать перехватывающие парковки при въезде в туристические районы, чтобы дальше люди могли пользоваться общественным транспортом. Также Тарбаев поднял тему введения дополнительных поездов на юг.

По его словам, вопросы транспортной доступности регионов ЮФО и цен на отели являются главными в организации туристического сезона в этом году.

При этом, как заметил парламентарий, на середину мая заполняемость отелей на курортах Краснодарского края составляла порядка 80%, а в Крыму — 40-50%,

Отметим, что вопросы с железнодорожными перевозками недавно рассматривали и депутаты ЗСК на заседании комитета транспорта

По словам присутствовавшего на встрече зам. начальника СКЖД Сергея Дмитриева, в настоящее время на Кубани в системе пригородных ж/д перевозок заняты три компании. Высокий спрос на электрички, пояснил докладчик, обусловлен спросом людей на этот вид транспорта и его удобством. Так, в 2021 году поездами пригородного сообщения перевезено более 12,5 млн пассажиров.

Юг ждет новых поездов: транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани

транспортные инициативы Путина оценили турэксперты Кубани. Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

По итогам заседания была принята резолюция. Минтрансу Кубани рекомендовано совместно с РЖД и другими заинтересованными структурами принять меры по организации пригородных маршрутов Анапа-Темрюк-Анапа, Приморско-Ахтарск-Тимашевск и Курганинск-Мостовской. Региональному Минфину предстоит рассмотреть возможность покрытия в 2023 году выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов и перевозки учащихся.

А во вторник стало известно, что открылась продажа билетов на поезд Симферополь — Адлер. Курсировать по маршруту он начнет с 1 июня, сообщили в пресс-службе компании-перевозчика “Гранд Сервис Экспресс”.

Добавим, что сейчас пригородная железнодорожная сеть Кубани состоит из 47 маршрутов, а ее общая протяженность составляет почти 4 тысячи километров. Ежесуточно по линиям курсирует 90 пар поездов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Новые пригородные железнодорожные маршруты могут появиться на Кубани

Наплыв в условиях кризиса: как пройдет турсезон-2022 на курортах Краснодарского края

Продолжение: 

Кубанские депутаты проконтролируют подготовку курортов края к лету
Источник

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.